Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Сейчас.ру, 28 ноября 2014 г.

РСА: тарифы на ОСАГО следует повысить на 65%

В октябре тариф на ОСАГО был повышен недостаточно сильно (23-30%), считают в Российском союзе автостраховщиков (РСА). Его следовало повысить еще на 28%, заявил президент РСА Павел Бунин на семинаре 25 ноября. Предполагается, [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняЗа последние 10 дней Федеральная служба страхового надзора приостановила действие лицензий компаний "АВЕСТ", "Росмедстрах", "Страхового общества правоохранительных органов республики Татарстан", "Западно-Сибирской транспортной компании" и "Доверия". Теперь эти страховщики не имеют права заключать новые договоры по ОСАГО.


ПРАЙМ, 15 апреля 2005 г.

Росстрахнадзор приостановил лицензии 5 страховщиков по "автогражданке", есть ли еще кандидаты "на вылет"?
1088 просмотров

За последние 10 дней глава Росстрахнадзора Илья Ломакин-Румянцев подписал приказы о приостановлении действия лицензий у 5 страховщиков, занимающихся обязательной "автогражданкой". В число нарушителей страхового законодательства попали московские страховые компании "АВЕСТ" и "Росмедстрах", Страховое общество правоохранительных органов республики Татарстан из Казани, Западно-Сибирская транспортная компания из Нижневартовска и питерский страховщик "Доверие".
С момента введения ОСАГО с 1 июля 2003 г лицензия у страховщиков по "автогражданке" приостанавливалась лишь однажды. Первопроходцем стала компания "Доверие", лицензия которой была приостановлена в конце декабря 2004 г, однако менее чем через месяц Росстрахнадзор ее восстановил, поскольку компания вроде бы исправила все нарушения. Вместе с тем, через 2 месяца у "Доверия" снова появились проблемы и ситуация повторилась.
По данным Российского союза автостраховщиков, за 2004 г вышеуказанная "пятерка" продала более 315 тыс полисов ОСАГО на общую сумму 615,87 млн руб. Наибольших успехов на ниве обязательной "автогражданки" удалось достичь компании "Росмедстрах" - она реализовала в 2004 г 113773 полисов ОСАГО на общую сумму в 190,975 млн руб. В тоже время СК "Доверие", продав в 2004 г более 78 тыс полисов, имеет достаточно сильные позиции на рынке Северо-Западного региона.
Являются ли такие массовые санкции к страховщикам по "автогражданке" предвестниками масштабного кризиса? Судить об этом достаточно сложно, ведь в Росстрахнадзоре называют стандартную для всех компаний причину приостановления лицензии. По словам руководителя управления надзора и финансового контроля Росстрахнадзора Виталия Метелькова, лицензии всех компаний приостановлены за неисполнение предписаний Росстрахнадзора. А перечень к выдаче предписаний достаточно широк. Это может быть как непредставление отчетности в срок и затягивание страховых выплат, так и проблемы с финансовой устойчивостью. Скорее всего, нарушения у всех компаний разные. Так, проблемы СК "АВЕСТ" наверняка связаны с проблемами компании "АВЕСТ-Классик", у которой также приостановлена лицензия и о которой ПРАЙМ-ТАСС рассказывал ранее.
Однако вне зависимости от причины приостановления лицензии все компании имеют только 1 месяц на устранение нарушений, если они не уложатся в этот срок, то лицензия будет отозвана.
Скорее всего, в ближайшей перспективе появятся и другие кандидаты "на вылет" с рынка. По мнению экспертов, предпосылки для создания такой неустойчивой ситуации надо искать в чересчур либеральном подходе, который проявил Минфин при выдаче лицензий на обязательную "автогражданку". Напомним, что большая часть лицензий /из 170/ была выдана именно Минфином в 2003 г.
В тоже время, долгое время страховщики по ОСАГО оставались без пристального присмотра со стороны контролирующих органов. Это было связано, прежде всего, с административной реформой, в результате которой появилась Федеральная служба страхового надзора. Однако сразу после формирования основное внимание службы было сконцентрировано на контроле за исполнением страховщиками новых требований к уставному капиталу, вступивших 1 июля 2004 г.
Осенью, когда кампания по уставному капиталу была в целом завершена, Федеральная служба страхового надзора приступила к проверкам страховщиков по "автогражданке". В феврале в интервью ПРАЙМ-ТАСС И.Ломакин-Румянцев сообщил, "что органами страхового надзора было проверено более 40 компаний, в том числе региональных. Результаты проверок - куча предписаний по поводу стандартных нарушений - срыв сроков, требование дополнительных документов, отказ по причинам, которые нельзя считать обоснованными".
Таким образом, можно сказать, что во многом вынужденный мораторий на отказ от строгих мер воздействия к страховщикам по ОСАГО со стороны Росстрахнадзора уже прекращен, а значит можно ждать новых санкций.
Кроме того, многие предсказывают в ближайшие 1-2 года волну банкротств небольших страховщиков в связи с ростом убыточности по "автогражданке". Это связано с одной стороны с тем, что все большее число автолюбителей начинает обращаться в страховую компанию за страховыми выплатами по ДТП и отказывается от расчетов за поврежденный автомобиль на месте. С другой стороны, при условии неизменности страховых тарифов с каждым годом страховые компании будут получать все меньший объем страховых взносов. Как уже писал ПРАЙМ-ТАСС, система бонус-малус /скидки-надбавки/ в зависимости от аварийности водителя работает пока только в области скидок, которые получают практически все автовладельцы, повышающих коэффициентов при этом удается избежать большинству нарушителей.
Большинство представителей страхового рынка сходятся во мнении, что через несколько лет на рынке ОСАГО останется 15-20 крупных игроков, остальные либо обанкротятся, либо станут агентами крупных компаний по продаже полисов по этому виду страхования.
Что же делать клиентам компаний с приостановленной лицензией? По страховому законодательству страховщик должен выполнять все обязательства по страховым договорам и осуществлять страховые выплаты при наступлении страхового случая. Более того, даже после отзыва лицензии компании дается полгода на урегулирование всех проблем с клиентами и передачу страхового портфеля другому страховщику. Правда при этом возникает два других вопроса, есть ли у страховщика деньги на выплаты, и есть ли желание рассчитываться по своим долгам?
Так, по мнению вице-президента Московского перестраховочного общества Сергея Дедикова, при отзыве страховых лицензий "мы столкнемся с массовым игнорированием всех ограничений и запретов. Страховой компании, которая неизбежно будет ликвидирована, терять все равно нечего, к тому же налоговые санкции просто не успеют применить на столь коротком интервале времени. Менеджеры тоже ничем не рискуют. Участники и акционеры тем паче. Так что никакого интереса в соблюдении данного закона ни у кого, кроме Федеральной службы страхового надзора, нет".
Насколько критична ситуация на рынке "автогражданки", будет сегодня обсуждаться на встрече руководства Российского союза автостраховщиков и Росстрахнадзора. По словам исполнительного директора РСА Андрея Батуркина, основная цель встречи уточнить какие конкретно нарушения допустили страховщики, у которых приостановлена лицензия, и выработать превентивные меры, чтобы не допустить массовый уход компаний с рынка "автогражданки".


  Вся пресса за 15 апреля 2005 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, Регулирование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
Текущая пресса

28 ноября 2024 г.

Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия, Дагестан и Приморье названы лидерами по частоте страховых случаев в ОСАГО

Псковское агентство информации (ПАИ), 28 ноября 2024 г.
Многократно увеличить штраф за отсутствие полиса ОСАГО предложили псковские депутаты

РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС исправил судебную ошибку в деле о возмещении причиненного нотариусом вреда

РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС: невыясненные обстоятельства не влекут отказа в выплате страхового возмещения

Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Fitch отмечает значимость государственных схем страхования в Европе по мере роста риска

Амител, Барнаул, 28 ноября 2024 г.
В России начнут чинить автомобили по ОСАГО б/у запчастями

Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
ООН выпускает глобальное руководство по планам перехода для страховщиков

Агентство городских новостей Москва, 28 ноября 2024 г.
Всего 5–6% россиян приобретают страховки перед поездкой на горнолыжный курорт

Известия онлайн, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия стала лидером по частоте страховых случаев по ОСАГО

РБК.Кавказ, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия и Дагестан стали лидерами по числу страховых случаев ОСАГО

Реальное время, Казань, 28 ноября 2024 г.
Татарстан вошел в десятку регионов по частоте страховых случаев ОСАГО

Финмаркет, 28 ноября 2024 г.
Aviva сделала предложение о покупке Direct Line, но оно было отклонено

Клопс.ru, Калининград, 28 ноября 2024 г.
«Это не то что странно, это неприемлемо»: губернатор возмутился количеством аварий на дорогах Калининградской области

Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Рост премий по общему страхованию достигнет пика в 2024 году, поскольку ужесточение рынка заканчивается: Swiss Re

Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
WTW сообщает, что в энергетическом секторе наблюдается ускорение рынка

РБК (RBC.ru), 28 ноября 2024 г.
Что такое страховой полис и для чего он нужен

За рулем, 28 ноября 2024 г.
Компенсация по ОСАГО должна составлять не менее 600 тысяч рублей — автоюрист


  Остальные материалы за 28 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт